Автофорум


Автоэлектрооборудование и автозапчасти - Автокомплектация - главная

 

 

Forum Rules Правила раздела автоэлектрооборудования
  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Ищу схему подключения предпускового подогевателя ПЖД-15.8106 (Камаз). Штатная проводка на Камазе отсутствует, а в руководстве на машину, документация безобразная - не указаны непосредственно раземы. Электро проводку хочу востановить сам
stv74
Отправлено: Sep 3 2005, 07:51 AM
Quote Post


Новенький
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Пользователь №: 58
Регистрация: 3-September 05



Меня больше интересует, что означает каждый выходящий из подогревателя провод.
С уважением Сергей
PMEmail PosterICQ
Top
admin
Отправлено: Sep 3 2005, 08:53 PM
Quote Post


Администратор
****

Группа: Admin
Сообщений: 268
Пользователь №: 1
Регистрация: 24-January 05



11. СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЭФУ) И ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПЖД-30 или 15.8106




В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства или предпускового подогревателя. Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице.

Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 5 до минус 20°С



Параметры Без применения ЭФУ С применением ЭФУ С предпусковым подогревателем
Предельная температура надежного пуска, °С, не выше минус 10 минус 22 минус 45
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более 8 10 36
Вязкость (сорт) моторного масла, мм/с, (сСт) 4000 6000 зимнее, класс 8 ГОСТ 17479.1-85
Топливо по ГОСТ 305-82 дизельное З минус 35 дизельное З минус 45 дизельное А




ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ

1. Проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов в кабине (см. рис. Панель приборов) нажатием кнопки контроля.

2.Определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной. лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно быть:

— при положительной температуре воздуха – 50...70 с;
—при отрицательной температуре воздуха—70...110 с.
При повторном включении ЭФУ время до загорания контрольной лампы сокращается.

3. Проверьте наличие факела пламени во впускных трубопроводах на ощупь, по нагреву коллекторов рядом со свечами. При отказе одной из свечей ЭФУ неработоспособно.

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПЖД-30



Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени.




Техническая характеристика предпускового подогревателя.





Тип ПЖД-30
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч). 30 (26000)
Топливо Применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч. 4,2
Потребляемая электрическая мощность, Вт 340
Время работы свечи, с, не более. 30






Подогреватель состоит из котла (теплообъменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.


Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода.


Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шесте­ренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя.



Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.



Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.



Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления (см. рис. Панель приборов), который имеет четыре положения:

0 - все выключено;
I - включены электродвигатель насосного агрегата, электромаг­нитный топливный клапан и электроискровая свеча;
II - включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
III - включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).
Кнопочным выключателем (см. рис. Панель приборов) приводится в действие электронагреватель топлива.








Установка предпускового подогревателя ПЖД-30


1-электромагнитный клапан;

2-теплообменник с горелкой;

3-заливная воронка;

4-двигатель;

5-топливный бачок;

6-передняя поперечина рамы;

7-насосный агрегат;

8-топливный кран.



Схема электрооборудования предпускового подогревателя ПЖД-30


1 – свеча искровая;

2 – коммутатор;

3 – электродвигатель насоса ПЖД;

4 – клапан электромагнитный;

5 – нагреватель топлива;

6 – блок предохранителей;

7 – переключатель подогревателя;

8 – кнопка включения нагревателя топлива;

9 – контактор;

10 – переключатель с табличкой.




Схема работы предпускового подогревателя ПЖД-30:

1 — картер двигателя;
2 — насосный агрегат;
3 — труба для отвода газов;
4 — теплообменник подогревателя;
5 — воздухопровод к горелке подогревателя;
6 — труба для подвода жидкости из подогревателя в блок;
7, 11 — трубы для отвода жидкости из блока в подогреватель;
8 — фильтр тонкой очистки топлива;
9 — топливная подводящая трубка к насосу низкого давления;
10 — топливная сливная трубка;
12 — ручной топливоподкачивающий насос;
13 — жидкостной насос двигателя;
14 — топливный бачок подогревателя;
15 — топливный кран подогревателя;
16 — топливная подводящая трубка к топливному насосу подогревателя.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (См. рис. Схема работы предпускового подогревателя), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.



Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.



Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.



Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.










Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.


Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

- отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;
- ослабить контргайку регулировочного винта;
- поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.



После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный пери­од времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.При использовании подогревателя нужно помнить, что невнимательное обращение с ним, его неисправность, а также загрязнение двигателя и особенно масляного картера могут явиться причиной пожара. Запрещается пользоваться ПЖД в закрытых помещениях.



2. При прогреве двигателя обязательно надо присутствовать и следить за работой подогревателя.



3. Необходимо помнить, что топливный кран надо открывать только во время его работы, в остальное время кран должен быть закрыт. Нельзя отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).



4. Не допускается работа подогревателя без охлаждающей жидкости в его теплообменнике продолжительностью более 15с. Нельзя заполнять жидкостьюпрогретый теплообменник во избежание его повреждения; перед заливкой жидкости теплообменник подогревателя надо охладить.



5. В случае появления открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя нужно немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЖД-30

Техническое обслуживание подогревателя состоит из ежедневного и сезонного технического обслуживания.



Ежедневное техническое обслуживание подогревателя выполняется во время отопительного сезона. При ежедневном техническом обслужи­вании необходимо выполнить следующие операции:

- проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя и при работе двигателя автомобиля;
- проверить надежность крепления электрических соединений;
- проверить затяжку резьбовых соединений крепления подогревателя.
При сезонном техническом обслуживании следует выполнить следующие операции:

- отключить выключатель массы;
- очистить наружные поверхности котла подогревателя от пыли и грязи;
- снять электросвечу, очистить ее от нагара и копоти;
- снять горелку, очистить жаровую трубу от нагара и копоти, промыть чистой водой. Особенно тщательно прочистить и промыть завихритель;
- удалить металлической щеткой нагар и сажу из газохода теплообменника, промыть его теплой водой и керосином;
- промыть чистой теплой водой жидкостную полость теплообменника. Подачу воды осуществлять через патрубок подвода жидкости, слив- через патрубок отвода жидкости. Промывку осуществлять до появления на сливе чистой воды;
- проверить герметичность теплообменника давлением жидкости 2 кгс/см2. Подтекание жидкости не допускается;
- проверить герметичность топливного и жидкостного насосов насосного агрегата. При необходимости заменить сальник нагнетателя ПЖД 30-1015240 и сальник топливного насоса ПЖД 30-1015258.
Независимо от пробега автомобиля и времени года необходимо каждый месяц включать подогреватель на 5...10 минут.

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 15.8106

Предпусковой подогреватель предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.



Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ




1. При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара.



2. Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.



3. Запрещается включение подогревателя без топлива.



4. Запрещается выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывом цепи электродвигателя вентилятора.



5. При работающем подогревателе запрещается открывать горелку.



6. Открывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей насоса и вентилятора. При закрывании горелки необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.



7. При частой езде по загрязненным дорогам необходимо регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.



8. В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен быть отключен.



9. При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединить шестиштекерную колодку на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).



10. "Минус" электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель "массы".



11. Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.



12. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.



13. Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.



14. После окончания работы закрыть топливный кран.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



Модель 15.8106-01
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч) 11,6 (10000)
Топливо дизельное
Расход топлива, кг/ч 1,25
Номинальное напряжение, В 24
Рабочее напряжение, В 20-30
Потребляемая мощность (без насоса), Вт 70
Насос электрический циркуляционный мод.35.3730
Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа, л/час, не менее 1600
Номинальное напряжение, В 24
Потребляемая мощность, Вт, не более 46




Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 (рис. Предпусковой подогреватель) и откидывающейся горелки.



Теплообменник сварной с "рубашкой", внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость - теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.



На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.



Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 - от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).



Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).



Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.



Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.



Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.



Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.



Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.



Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.





Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.



Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону.



Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.



Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины (см. рис.Схема подключения подогревателя…) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.



При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке.



Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.

РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ


Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.



Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике.



Для управления работой подогревателя используется электронный таймер.



На лицевой панели таймера расположены:

- органы управления таймера - кнопки "сброс", "подогрев", "таймер", "минуты", "часы", "индикация”;
- цифровое табло;
- индикаторы "подогрев" (зеленый), "таймер" (красный);
- индикатор "нагрев форсунки" - красная точка в правом нижнем углу цифрового табло.

Порядок работы таймера:

- таймер предварительно устанавливается в исходное состояние нажатием кнопки "сброс";
- на цифровом табло таймера устанавливается с помощью кнопок "часы" и "минуты" число, равное интервалу времени (до 23 часов 59 минут), через который таймер должен включить подогреватель. Пуск таймера осуществляется нажатием кнопки "таймер", то есть момент нажатия этой кнопки является началом отсчета установленного интервала времени;
- после пуска, таймер через установленный на табло интервал времени включит на (90+30) с нагреватель форсунки (для подогрева форсунки), а затем выдаст сигнал на включение подогревателя, время действия этого сигнала составляет (64+10) мин. На этом таймер завершает свой цикл работы, прекращает отсчет времени, на цифровом табло сохраняется значение интервала времени и значение отсчитанного времени. В таймере предусмотрен режим немедленного включения подогревателя (немедленной выдачи сигнала на включение подогревателя), осуществляемый нажатием кнопки "подогрев" - при этом таймер выдает сигнал на включение подогревателя независимо от того, в каком режиме до этого находился. Выключение подогревателя в этом случае осуществляется нажатием кнопки "сброс".

Работа индикаторов:

- "подогрев" - загорается в момент начала работы подогревателя и гаснет при выключении подогревателя;
- "нагрев форсунки" - загорается на время разогрева форсунки;
- "таймер" - начинает мигать при нажатии на кнопку "таймер", (то есть в момент пуска таймера): мигание индикатора означает, что таймер ведет отсчет установленного на табло интервала времени. В момент выдачи таймером сигнала на включение подогревателя индикатор перестает мигать - горит постоянно в течение всего времени работы подогревателя. При несрабатывании одного из индикаторов таймера нажать кнопку "сброс". Определить причину отказа.

Работа цифрового табло:

- при первичном подключении таймера к бортовой сети автомобиля цифровое табло включается на время (10+5) с и гаснет;
- табло включается при нажатии на кнопку "индикация" и автоматически выключается (гаснет) через (10+5) с после отпускания этой кнопки;
- кнопка "индикация" одновременно осуществляет также перевод цифрового табло в один из режимов работы: "отсчет" и "интервал" (на лицевой панели нанесена соответствующая маркировка).
Режим "отсчет" - кнопка "индикация" нажата, на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера.
Режим "интервал" - кнопка "индикация" отпущена, на табло - установленный интервал времени;
- установка интервала времени, через который таймер должен включить подогреватель, на цифровом табло производится в следующей последовательности: нажимается кнопка "сброс", с помощью кнопок "часы" и "минуты" (при нажатии на них включается табло, при опускании - выключается) устанавливается интервал времени.
Нажатием кнопки "сброс" таймер возвращается в исходное состояние из любого режима.




ВКЛЮЧЕНИЕ:





Открыть топливный кран питания подогревателя.



Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).



После разогрева форсунки, в случае, если контакты датчика температуры замкнуты (то есть, если температура жидкости ниже заданного предела), включаются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Примерно через 20 с автоматически включается высоковольтный источник напряжения и топливный электромагнитный клапан.



Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник.



Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается.



В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.



В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше).



РЕЖИМ РАБОТЫ (если розжиг не произошел или прекратилось горение):



В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).



В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше.



Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку "сброс", а затем снова включить нажатием кнопки "подогрев" таймера.



ВЫКЛЮЧЕНИЕ:



Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку "сброс" таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).



Закрыть топливный кран питания подогревателя.




АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ



Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.



Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.



Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.



При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

- напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится контрольная лампа и включаются электродвигатели насоса и вентилятора, по истечении 10 с лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели (розжига не произойдет);
- цепь электродвигателя насоса разомкнута: включится электродвигатель вентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигатель вентилятора выключится (розжига не произойдет);
- разомкнуты контакты термопредохранителя (в цепи питания обмотки топливного клапана): включаются электродвигатели и загорится лампа, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения, но из-за отсутствия питания клапан не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник.
При пользовании подогревателем следует учитывать, что при принудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжиге контрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключение электродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.



В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.




РАБОТА В РЕЖИМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЫ



Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.



При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.



Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С.



Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.



Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера.



Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭФУ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



Неисправность Возможная причина Метод устранения
Замыкание свечи на массу. Замените неисправную свечу.
Замыкание спирали термореле на массу Замените термореле.
Перегорание спирали термореле. Замените термореле, проверьте свечи.
Ухудшение пуска холодного двигателя.


Перегорание одной из свечей. Замените неисправную свечу.
Негерметичность системы питания двигателя топливом на участке «топливный бак — подкачивающий насос» Устраните негерметичность.
Заедание клапана жиклера фильтра тонкой очистки топлива в открытом положении Разберите клапан, устраните заедание
Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива. Замените фильтрующие элементы.
Ослабло крепление дозирующего узла свечи. Подтяните гайку (см рисунок).
Разряжены аккумуляторные батареи. Снимите батареи и передайте их для зарядки





ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ 15.8106, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



Причина неисправности Способ устранения
Подогреватель не пускается
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя Проверьте предохранители, электропровода, полярность подсоединения
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора Замените электродвигатель или щетки
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса Проверьте работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
Недостаток топлива Залейте топливо
Топливо застыло в трубопроводах (при низкой температуре) Залейте рекомендуемое топливо. Продуйте трубопроводы, прочистите фильтр
Топливный насос не подает топливо Проверьте привод, замените насос
Электромагнитный клапан не открывается Проверьте электроподсоединения клапана, замените электромагнитный клапан. Проверьте термопредохранитель (нажмите его кнопку)
Засорилась форсунка Прочистите топливный фильтр, замените распылитель форсунки
Отсутствует напряжение зажигания Проверьте электропровода и штекерные соединения. Замените блок управления. Замените высоковольтный источник напряжения
Отсутствует напряжение зажигания Проверьте электропровода и штекерные соединения. Замените блок управления. Замените высоковольтный источник напряжения
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) Подтяните соединения топливопроводов
Неправильно установлены электроды зажигания Отрегулируйте зазоры между электродами и форсункой
Слишком много воздуха для горения Отрегулируйте подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
Избыток топлива, плохой распылитель форсунки, засорение форсунки (топливо подается под углом) Прочистите форсунку, замените распылитель форсунки
На выхлопе образуется сажа
Недостаток воздуха для горения подогреватель «густо» дымит) Прочистите всасывающий воздушный патрубок. Отрегулируйте положение заслонки воздухозаборника, зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора
Плохой распыл воздуха Отрегулируйте давление перепускного клапана насоса
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе Устраните пониженное напряжение, замените щетки, замените электродвигатель
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью Исправьте или очистите выпускной патрубок. Прочистите теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)
Образуется голубой дым
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр Прочистите или замените форсунку. Прочистите фильтр
Слишком много воздуха для горения Отрегулируйте положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполните систему циркуляции охлаждающей жидкости и устраните воздушные пробки
Неисправен выносной термостат Замените термостат
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости Проверьте правильность подключения жидкости и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
В камере сгорания и теплообменнике сажа Прочистите камеру сгорания и теплообменник
В теплообменнике образовалась накипь Удалите накипь
При работе подогреватель сильно шумит
Крыльчатка вентилятора задевает за корпус. неисправен топливный насос. Отрегулируйте зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепите ее. Замените насос





ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД-30, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



Неисправность Возможная причина Метод устранения
При пуске подогревателя не вращается вал электродвигателя насосного агрегата (срабатывает предохранитель) 1. Примерзание крыльчатки вентилятора 1. Подогрейте корпус вентилятора и жидкостный насос
2. Забивание грязью крыльчатки воздухонагнетателя 2. Очистите воздухонагнетатель от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом, высушите
Отсутствие искры на электродах свечи 1. Отсутствие напряжения на выводах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке 1. Определите место повреждения электрической цепи и устраните неисправность
2. Не работает индукционная катушка 2. Замените индукционную катушку
3. Не работает искровая свеча 3. Замените свечу
Не работает электронагреватель топлива 1. Замыкание провода на массу 1. Устраните замыкание
2. Отсутствие напряжения на выводе питания нагревателя 2. Подтяните контакты, при необходимости замените реле
3. Не работает нагревательный элемент 3. Замените нагревательный элемент
Отсутствует или недостаточна подача топлива к форсунке 1. Засорение форсунки 1. Разберите и промойте форсунку бензином или ацетоном
2. Засорение топливного фильтра в электромагнитном клапане 2. Промойте и продуйте сжатым воздухом, при необходимости замените фильтра
3. Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение П 3. Проверьте исправность цепи, подводящей к клапану, и затяжку выводов, при необходимости затяните их
4. Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом 4. Отрегулируйте расход топлива редукционным­ клапаном топливного насоса
5. Наличие воздуха в топливной магистрали 5. Устраните подсос воздуха
6. Не работает электродвигатель насосного агрегата, недостаточна частота вращения электродвигателя. 6. Проверьте цепи электродвигателя; проверьте затяжку наконечников на выводах (напряжение на выводах электродвигателя должно быть не ниже 22 В).
7. Загустевшее топливо не поступает в насос из бачка 7. Замените топливо в соответствии с сезоном
Появляется дым или наблюдается открытое пламя 1. Неправильно отрегулирована подача топливного насоса 1. Уменьшите расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе
2. Мала частота вращения вала электродвига­теля 2. Проверьте напряжение на выводах электро двигателя, подзарядите аккумуляторную батарею; проверьте исправность электродвигателя, отсутствие инородных частиц в воздухонагнетателе
3. Образование нагара в камере сгорания и теплообменнике подогревателя 3. Удалите нагар и продуйте камеру сгорания и теплообменник сжатым воздухом
================================
Вот что нашел. Может поможет. Оригинал здесь: http://konvent.dax.ru/catalog/catalog/catalog3.php?page=14



Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
PMEmail Poster
Top
Женёк
Отправлено: Feb 20 2006, 12:27 AM
Quote Post


Новенький
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Пользователь №: 152
Регистрация: 20-February 06



Если тема ещё актуальна , пиши на мыло : ewgenijX@mail.ru
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll

 

 



Rating All.BY